Интерактивный мультимедийный контент

Динамично развивающийся рынок требует новых способов подачи информации. Современное общество избаловано и избирательно, поэтому статический (пассивный) контент, каким бы ярким и оригинальным он ни был, уже не справляется в полной мере с функцией продвижения. Согласно исследованиям, уровень внимания аудитории к новой информации упал до 8 секунд, а некоторые аналитики говорят вообще о 4 секундах.

В связи с этим, перед маркетологами стоит сложная задача – не только презентовать продукцию или услуги компании, но и удержать внимание аудитории, добиться того, чтобы необходимая информация была просмотрена в полном объеме и усвоена потребителем.

Сегодняшние специалисты по продвижению видят решение этих задач в создании интерактивных мультимедийных презентаций. Интерактивный контент – действенный инструмент, способный вернуть маркетингу былую эффективность.

Давайте определимся с понятиями. Итак:

Интерактивный контент

Так принято называть любой контент, который подразумевает активное участие пользователя и требует от него выполнения каких-либо действий: кликнуть, собрать конструктор, покрутить, выбрать опцию и т.д. Интерактивный контент вовлекает пользователя, удерживает его внимание. Персонализированный опыт создает у пользователя ощущения коммуникации с компанией, а интерактивный рекламный контент превращается в увлекательную историю.

Круглый интерактивный сенсорный стол

Посредством интерактивного контента у человека формируется понятие продукта или услуги. Основными компонентами интерактивного контента являются: получение информации, развлечение, обучение. Личный опыт от взаимодействия и увлекательный процесс делают интерактивный контент наиболее эффективным для привлечения клиентов.

Последние аналитические данные таковы:

- 87% маркетологов считают интерактивный контент гораздо эффективнее для захвата внимания, чем статический контент

- 93% маркетологов считают интерактивный контент чрезвычайно эффективным для обучения потребителя

- Интерактивный контент обеспечивает в 5 раз больше просмотров страниц, чем пассивный контент и генерирует в 2 раза больше конверсий

Кроме того, интерактивный контент выгодно выделит вас среди конкурентов. Пользователи, пережив личный опыт, психологически более восприимчивы к покупке, полученные впечатления нередко ведут к обратной связи с брендом.

Круглый проекционный стол РИФ 2017

Интерактивизация увеличивает привлекательность и усвояемость контента, что доказано уже множеством примеров. Креативное оформление и формат подачи многоуровневой информации создает для пользователя уникальную ценность. Интерактивные презентации содержат элементы неожиданности, стимулирующие интерес пользователя к дальнейшему изучению контента. Информация в интерактивной презентации может быть подана различными способами: графически, с помощью видео или анимации, с использованием звуковых эффектов, дикторского текста и т.д.

Интерактивная инфографика – прекрасный способ для того, чтобы визуализировать большой объем информации. Встроенные кнопки позволяют пользователю выбирать конкретную информацию. Компоненты для ознакомления находятся на начальном экране. Выбирая конкретный, пользователь попадает в узел этого компонента, откуда имеет возможность двигаться дальше в разных направлениях, чтобы максимально глубоко ознакомиться с характеристиками товара.

Мультимедиа

Мультимедиа — это представление контента путем сочетания разных типов информации (статической и динамической). Данная технология объединяет текст, звук, графику, видео, фото в едином цифровом пространстве.

Мультимедиа контент для ПМЭФ 2018

Термином «мультимедиа» также обозначают и конечный продукт, сделанный на основе мультимедийных технологий, и мультимедийные инструментальные программы, и современное компьютерное оснащение.

Мультимедийные технологии – это совокупность технических и дидактических средств. Технические мультимедийные средства преобразуют информацию из аналоговой в цифровую с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы информация могла адекватно восприниматься человеком. К таким средствам относят: мультимедийный компьютер, теле-радио тюнеры, устройства ввода видеоизображений в компьютер для оцифровки, плату для работы с видеокамерой, видеокамеры, цифровые фотоаппараты, web-камеры, различные экраны, устройства затемнения, устройства аудио- видео воспроизведения и отображения информации, устройства дистанционного управления техническими средствами.

Мультимедиа отличает гибкость, интерактивность, интеграция различных типов информации, что делает ее эффективной и продуктивной технологией.

Интерактивная мультимедийная система "Открой Краснодар"

Особенности мультимедийных ресурсов:

- информация представляется в одном ресурсе в цифровой форме и содержится в разных видах (текст, графика, анимация, видео) и в различных сочетаниях этих видов;

- информация организована на основе технологий гипертекста и гипермедиа;

- информация представлена в интерактивной форме, что предоставляет возможность активного взаимодействия пользователя с ресурсом.

Сегодня мультимедийные технологии активно используются в бизнесе, маркетинге, в индустрии досуга и развлечений, одним словом, там, где нужно продуктивно и эффектно передать большие объемы информации в минимальный промежуток времени. В наш информационный век все больше увеличивается роль мультимедиа в социальной, культурной, образовательной среде, и сегодня понятия «мультимедийные технологии» и «современное общество» уже неотделимы.

МУЛЬТИМЕДИА: ТРЕНАЖЕРЫ И СИМУЛЯТОРЫ

Современные мультимедийные технологии позволяют создавать интерактивные обучающие виртуальные среды, виртуальные прототипы, планетарии, тренажеры, симуляторы и многое другое. Еще совсем недавно опыты по использованию компьютерной графики и VR напоминали алхимию, а сегодня появилось множество высокотехнологичных продуктов мультимедиа, без существования которых уже не обойтись. VR-технологии нашли широкое применение в экономике, бизнесе, науке, образовании.

Первые виртуальные тренажеры были созданы для военных. Позже технологии VR стали востребованы там, где обучение на реальных объектах сопряжено с риском или его трудно технически организовать. Например, в авиации, космонавтике, медицине, при подготовке спасателей и т.д. В этих сферах постоянные тренировки – необходимое условие для отработки навыков и мастерства. Зачастую создать виртуальный тренажер гораздо проще и безопаснее, чем организовать тренировки другим способом.

Напомню, что такое VR — это созданный техническими средствами искусственный мир, которая ощущается через предоставляемые компьютером сенсорные стимулы: зрение, слух, осязание и др. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Полетный мультимедийный тренажер

А теперь приведем примеры использования виртуальных тренажеров.

Военное дело

В первую очередь технологии VR были предложены военным. На сегодняшний день в военном деле используются самые разнообразные симуляторы и тренажеры, имитирующие запуски ракет, торпед, групповые и индивидуальные прыжки с парашютом, обучающие управлению военной техникой и маневрированию в условиях боя. Подобные симуляторы помогают анализировать ошибки, тренируют навыки. VR помогают солдатам справиться со стрессовыми ситуациями, довести до автоматизма действия и исключить ошибки, которые в реальной жизни привели бы к фатальным последствиям.

Промышленность, переработка, добыча

Здесь симуляторы позволяю решить важные, затратные по времени и средствам, задачи. Виртуальные тренажеры помогают вводить в эксплуатацию высокотехнологическое оборудование, отработать внештатные ситуации, подготовить запуск производства, отточить навыки управления сложной техникой, отработать правила техники безопасности и т.д.

Спорт

Сегодня наличие виртуальных тренажеров в фитнес-центрах – не такая уж редкость. В большом спорте VR уже давно зарекомендовала себя – с помощью этой технологии можно смоделировать место будущих соревнований – бобслейные, лыжные трассы, стадионы и др. Такой опыт был проведен во время подготовки к Олимпийским играм 2012 г. в Лондоне. Благодаря смоделлированным площадкам, спортсмены могли их изучить и привыкнуть к месту проведения соревнований, что позволило избежать стресса во время выступлений.

Тренировочные VR-программы позволяют спортсмену совершить множество прыжков или прокатов и отработать все элементы программы до начала соревнований. В США виртуальные симуляторы используют для подготовки университетских команд по американскому футболу и бейсболу.

Авиация и космонавтика

Виртуальные тренажеры помогают космонавтам привыкнуть к невесомости, сокращают сроки подготовки к полету, моделируют лунную и марсианскую поверхность, имитируют гравитацию других планет.

Виртуальные симуляторы используются для подготовки пилотов, помогают им справляться в стрессовых ситуациях и выработать алгоритм действий при внештатных ситуациях. В Великобритании идут разработки реактивного истребителя, в которых место привычного управления будут VR- системы, отслеживающие жесты и движение глаз пилота, что и будет управлять боевой машиной.

Продажи

VR и AR- системы позволяют покупателям «примерить» одежду, обувь, подобрать косметику, выбрать автомобиль, квартиру, мебель. Вы можете купить квартиру, увидев ее задолго до начала строительства, или оценить новый дизайн своего дома на начальной стадии ремонтных работ.

Медицина

Медицина давно уже не обходится без VR-технологий. Это позволяет медикам отработать в мельчайших деталях операции и другие манипуляции, где нет права на ошибку. Современные симуляторы настолько реалистичны, что обеспечивают обратную тактильную связь с органами пациента. Симуляторы также помогают лечить фобии, справляться с фантомными болями, лечат психические расстройства. В стоматологии и косметологии виртуальные технологии моделируют новую внешность или улыбку и позволяют пациенту увидеть ожидаемый результат.

Мультимедийные технологии, благодаря сочетанию разных инфотипов, сформировали качественно новый способ представления визуальной информации. Мультимедийное представление информации в образовании создало прогрессивную, эргономичную среду для отображения обучающего контента, его наглядного интерактивного моделирования и исследования. Основа мультимедиа – сочетание информативной, эстетической и эмоциональной составляющей – позволяет сделать процесс обучения захватывающим, вызывает неподдельный интерес и желание постичь новое.

Зрелищные, выразительные мультимедийные ресурсы особенно важны при работе с новым поколением, особенностью которого является так называемое «клиповое мышление». Сегодня цифровые технологии доминируют над печатными так же, как когда-то печать затмила рукопись, о она в свою очередь – устную культуру. Мультимедиа, являющаяся синтезом выразительных средств, доминирует над словом, благодаря аудиовизуальному воздействию. Таким образом, визуально-сенсорный процесс обучения сегодня является приоритетным и более действенным, нежели вербальный диалог преподавателя и ученика.

Сегодня процесс обучения, благодаря мультимедиа, проходит на более высоком и качественном уровне, обеспечивая наглядность учебной информации. Мультимедийные представления изучаемого предмета способствуют лучшему восприятию и закреплению темы, интерактивно-интеллектуальный режим удерживает внимание, вовлекает в процесс, способствует запоминанию, эмоционально-чувственное восприятие способствует лучшему усвоению материала.

Очки виртуальной реальности

Бесспорно, мультимедийные технологии обогащают нашу жизнь, делают ее интереснее, облегчают многие процессы, помогают сделать выбор и освоить новый материал. И с каждым днем эти технологии только совершенствуются.